Каталог товаров
Контакты Статьи Карта сайта
RU
UA
Каталог товаров
БУ комплект ПК + монитор БУ Моноблоки (All-in-One) БУ Системные блоки
БУ Системные блоки
Бренд и тип системных блоков Поколение процессора Количество ядер процессора Оперативная память Видеокарта По цене Все БУ Системные блоки
БУ Ноутбуки
БУ Ноутбуки
Бренд ноутбука Поколение процессора Диагональ Тип / Особенности По цене Оперативная память Все БУ Ноутбуки
БУ Мониторы БУ Сервера БУ POS Оборудование БУ Тонкие Клиенты БУ Сетевое оборудование Аксессуары
0
Корзина
Каталог товаров
БУ комплект ПК + монитор
Все БУ комплект ПК + монитор
БУ Ноутбуки
Все БУ Ноутбуки
  1. Главная
  2. /
  3. Статьи
  4. /
  5. Репутация Apple под угрозой: как компания теряет доверие разработчиков и пользователей

Репутация Apple под угрозой: как компания теряет доверие разработчиков и пользователей

Бабич Михаил

Интересно, как репутация начинает догонять компанию Apple. Сервисы Netflix, Spotify и YouTube отказались, в принципе, создавать приложения для Apple Vision Pro, а также заблокировали возможность использовать на Apple Vision Pro приложения этих сервисов для iPad.

Общий ответ: пусть пользователи Apple Vision Pro открывают эти услуги через веб-сайт. Отдельных программ не будет. Такой себе бойкот.

Если раньше многие компании стремились заранее сделать приложения для Apple, чтобы они уже были на новом устройстве Apple в момент его запуска, теперь компании просто направляют своих пользователей на веб-сайт и не хотят связываться с экосистемой Apple.

Основная причина заключается в следующем

Недавно суд в США принял решение, что компания Apple должна позволять разработчикам размещать в приложениях ссылки на прием платежей за пределами экосистемы Apple.

Напомню, что компания «откусывает» 30% каждого платежа за услуги в приложениях на телефонах Apple.

То есть разработчики вынуждены отдавать 30% всего своего дохода и из оставшейся части оплачивать разработку, маркетинг, расходы и вообще все — ведь Apple в этом всем не участвует. Просто выламывает руки и забирает 30% дохода, не позволяя при этом размещать в приложении ссылку на оплату в другом месте или даже упоминать о такой возможности.

Для многих компаний такая экономика просто не работает. Многие сервисы даже не увидели мир, так как такие условия делают бизнес в принципе невозможным.

То есть компания Apple хочет забирать 30% всего дохода даже у таких сервисов, как Netflix и Spotify, совершенно не участвуя в создании контента или поддержке сервиса.

После угроз уйти отдельные крупные компании получали послабления. Но это исключительные случаи и только с компаниями тяжеловесами. Остальные ничего не могут сделать с этой ситуацией. Разработчики долго пытались бороться с этим, но Apple всегда давила массой — никто не мог выдержать долгих судебных процессов.

Решение суда

Epic Games

В конце концов, компания Epic Games, разработчик игры Fortnite, долго судилась с Apple, и в результате суд обязал Apple разрешить разработчикам приложений размещать ссылки в приложениях на прием платежей на их сайтах. То есть вне экосистемы Apple.

В результате Apple показала свое истинное лицо и то, как на самом деле относится к разработчикам и своим пользователям, что ранее скрывала за положительным PR.

На следующий день после объявления решения суда Apple изменила пользовательское соглашение для разработчиков, информируя, что те, кто будет размещать ссылки на прием платежей за пределами программы, теперь, вместо налога в 30% со всех платежей на платформе Apple, обязаны отдавать 27% за платежи, полученные вне экосистемы Apple.

Более того, чтобы Apple могла контролировать эти компании, они обязаны предоставлять Apple всю финансовую отчетность. То есть компания Apple хочет, чтобы разработчики отдельно по каждой стране, в которой работает их программа на устройствах Apple, присылали полную финансовую отчетность своих компаний, если они хотят принимать платежи за пределами платформы Apple.

Таким откровенным буллингом и созданием в своей основе неприемлемых условий компания Apple хочет заставить разработчиков в принципе отказаться от идеи приема платежей за пределами экосистемы Apple.

Уроки истории

В свое время так же вела себя компания Microsoft и поплатилась за это. В то время Apple была полной противоположностью, являясь «другом» разработчиков.

Компания Microsoft 20 лет пыталась вернуть доверие разработчиков — ведь платформа, для которой разработчики не хотят делать сервисы, ничего не стоит.

И только в последние годы, титаническими усилиями СЕО компании Сатья Наделли, ей это удалось.

Сатья Наделла

Интересно, как все полностью изменилось, и компания Apple не сделала никаких выводов, отказываясь помнить историю.

Теперь разработчики не хотят связываться с Apple, которая ломает им руки. Netflix, Spotify и YouTube — первые ласточки нового тренда по дистанцированию себя от экосистемы Apple в пользу мобильной веб-версии сервисов.

Оригинал статьи в моём блоге — https://blog.babich.me/2024/01/kompaniya-apple-i-ee-reputaciya.html

Все отзывы (1)
Оставить отзыв
5 1 5
Михайло
20.06.2024 13:08
Отзыв:
Дуже класна і детальна стаття. Дякую!
Оставьте Ваш отзыв

Имя
Ваш отзыв
Оценка
Оставить отзыв
Спасибо, ваш отзыв отправлен
Ok