Каталог товаров
Контакты Статьи Карта сайта
RU
UA
Выйти
Каталог товаров
БУ комплект ПК + монитор БУ Моноблоки (All-in-One) БУ Системные блоки
БУ Системные блоки
Бренд и тип системных блоков Поколение процессора Количество ядер процессора Оперативная память Видеокарта Объём накопителя Все БУ Системные блоки
БУ Ноутбуки
БУ Ноутбуки
Бренд ноутбука Поколение процессора Диагональ Тип Тип матрицы и разрешение Оперативная память Все БУ Ноутбуки
БУ Мониторы
БУ Мониторы
Бренды мониторов Диагональ Тип матрицы Разрешение экрана Соотношение сторон Интерфейсы мониторов Все БУ Мониторы
БУ Сервера БУ POS Оборудование БУ Тонкие Клиенты БУ Сетевое оборудование Аксессуары
0
Корзина
Каталог товаров
БУ Системные блоки
  1. Главная
  2. /
  3. Статьи
  4. /
  5. Развитие AI для широкой аудитории, ивент Google I/O, конкуренция и AI стартапы

Развитие AI для широкой аудитории, ивент Google I/O, конкуренция и AI стартапы

Бабич Михаил

Компания Google недавно на мероприятии Google I/O представила новые возможности и направления развития своих AI сервисов — текстовых, фото и видео. Причем с пониманием контекста и доступом к данным пользователей через все сервисы, что очень важно. То есть, все это будет интегрировано в сервисы, которыми уже пользуются миллиарды людей.

На следующем видео короткое резюме, всего на 17 минут, чем хвасталась компания Google в плане новых AI возможностей.

Конкурентное преимущество Google

Здесь как раз видим то самое конкурентное преимущество Google и слабость OpenAI. OpenAI не имеет встроенного доступа к огромной базе пользователей и длинной истории хранения имейлов, документов, фото и видео пользователей. Google не только легко тренирует новые модели AI на уже существующих данных, но и имеет собственные серверные мощности, чтобы все это поддерживать.

То есть, нет необходимости заручаться поддержкой сторонней компании-конкурента. А OpenAI и Microsoft на сегодня конкуренты по многим направлениям. Ведь в использовании AI, как и в поиске, для конечных пользователей скорость ответа невероятно влияет на количество этих самых пользователей. Каждая лишняя миллисекунда задержки означает потерю процента пользователей. У OpenAI с этим никогда не будет так же хорошо, как у Google или Microsoft, пока первая пользуется серверными мощностями последней.

Будущее AI стартапов

Подозреваю, в дальнейшем мы все больше будем видеть тренд выживания только тех AI стартапов и компаний, которые будут иметь достаточно узкую уникальную AI специализацию, а не «AI ассистента для каждого» — эта ниша будет плотно занята существующими крупными игроками, которые уже имеют миллиарды пользователей, данные которых хранят.

Для сервиса AI на широкую аудиторию будут нужны четыре необходимых элемента:

  1. «Лютые» собственные серверные мощности;
  2. Доступ к огромному количеству исторических данных пользователей;
  3. Доступ к постоянно меняющемуся реальному контексту данных и задач пользователей;
  4. Исторический существующий контакт с пользователями, чтобы у них уже были в телефонах приложения, которыми они уже пользуются ежедневно, куда будет интегрироваться AI.

Конкуренция — хорошо!

Приятно видеть такой быстрый прогресс благодаря конкуренции гигантов в сфере AI. Ведь сервисы, основанные на машинном обучении, существуют уже много лет, но именно OpenAI, на основе разработок Google, которые последняя не вводила в массовое пользование, смогла «спугнуть» крупных игроков настолько, что теперь AI стало их основным двигателем для роста и конкуренции.

Ведь те же Microsoft и Google не особо развивали сервисы для пользователей в последние годы, предлагая лишь очень небольшие инкрементальные изменения.

Для дальнейшего взрывного роста нужна была какая-то новая парадигма. И теперь она нашлась.

Такая яростная конкуренция гигантов означает, что AI-сервисы для широкой общественности будут очень быстро дешеветь. И это хорошо для нас, как для пользователей. Хотя, конечно, таким демпингом гиганты будут цементировать свое положение на рынке — никто в принципе не сможет их подвинуть заранее, не имея подобных мощностей, чтобы иметь возможность конкурировать.

Новые успешные AI-компании в течение следующих 10 лет будут исключительно узкопрофильные с уникальными моделями для уникальной аудитории. Любые стартапы, ориентирующиеся в своих сервисах на широкую аудиторию и набравшие инвестиций в сотни миллионов долларов, будут либо умирать, либо — что реальнее — покупаться крупными игроками по себестоимости исключительно ради уже накупленных в начале AI-тренда серверных мощностей и найма квалифицированных работников, как это уже произошло со стартапом Inflection AI, за который Microsoft отдала $650 млн, получив серверы и сотрудников.

Все отзывы (1)
Оставить отзыв
5 1 5
Niko
19.06.2024 22:11
Отзыв:
Цікаво!
Оставьте Ваш отзыв

Имя
Ваш отзыв
Оценка
Оставить отзыв
Спасибо, ваш отзыв отправлен
Ok