Компания Google недавно на мероприятии Google I/O представила новые возможности и направления развития своих AI сервисов — текстовых, фото и видео. Причем с пониманием контекста и доступом к данным пользователей через все сервисы, что очень важно. То есть, все это будет интегрировано в сервисы, которыми уже пользуются миллиарды людей.
На следующем видео короткое резюме, всего на 17 минут, чем хвасталась компания Google в плане новых AI возможностей.
Конкурентное преимущество Google
Здесь как раз видим то самое конкурентное преимущество Google и слабость OpenAI. OpenAI не имеет встроенного доступа к огромной базе пользователей и длинной истории хранения имейлов, документов, фото и видео пользователей. Google не только легко тренирует новые модели AI на уже существующих данных, но и имеет собственные серверные мощности, чтобы все это поддерживать.
То есть, нет необходимости заручаться поддержкой сторонней компании-конкурента. А OpenAI и Microsoft на сегодня конкуренты по многим направлениям. Ведь в использовании AI, как и в поиске, для конечных пользователей скорость ответа невероятно влияет на количество этих самых пользователей. Каждая лишняя миллисекунда задержки означает потерю процента пользователей. У OpenAI с этим никогда не будет так же хорошо, как у Google или Microsoft, пока первая пользуется серверными мощностями последней.
Будущее AI стартапов
Подозреваю, в дальнейшем мы все больше будем видеть тренд выживания только тех AI стартапов и компаний, которые будут иметь достаточно узкую уникальную AI специализацию, а не «AI ассистента для каждого» — эта ниша будет плотно занята существующими крупными игроками, которые уже имеют миллиарды пользователей, данные которых хранят.
Для сервиса AI на широкую аудиторию будут нужны четыре необходимых элемента:
- «Лютые» собственные серверные мощности;
- Доступ к огромному количеству исторических данных пользователей;
- Доступ к постоянно меняющемуся реальному контексту данных и задач пользователей;
- Исторический существующий контакт с пользователями, чтобы у них уже были в телефонах приложения, которыми они уже пользуются ежедневно, куда будет интегрироваться AI.
Конкуренция — хорошо!
Приятно видеть такой быстрый прогресс благодаря конкуренции гигантов в сфере AI. Ведь сервисы, основанные на машинном обучении, существуют уже много лет, но именно OpenAI, на основе разработок Google, которые последняя не вводила в массовое пользование, смогла «спугнуть» крупных игроков настолько, что теперь AI стало их основным двигателем для роста и конкуренции.
Ведь те же Microsoft и Google не особо развивали сервисы для пользователей в последние годы, предлагая лишь очень небольшие инкрементальные изменения.
Для дальнейшего взрывного роста нужна была какая-то новая парадигма. И теперь она нашлась.
Такая яростная конкуренция гигантов означает, что AI-сервисы для широкой общественности будут очень быстро дешеветь. И это хорошо для нас, как для пользователей. Хотя, конечно, таким демпингом гиганты будут цементировать свое положение на рынке — никто в принципе не сможет их подвинуть заранее, не имея подобных мощностей, чтобы иметь возможность конкурировать.
Новые успешные AI-компании в течение следующих 10 лет будут исключительно узкопрофильные с уникальными моделями для уникальной аудитории. Любые стартапы, ориентирующиеся в своих сервисах на широкую аудиторию и набравшие инвестиций в сотни миллионов долларов, будут либо умирать, либо — что реальнее — покупаться крупными игроками по себестоимости исключительно ради уже накупленных в начале AI-тренда серверных мощностей и найма квалифицированных работников, как это уже произошло со стартапом Inflection AI, за который Microsoft отдала $650 млн, получив серверы и сотрудников.